Независимо от качества вашего продукта и сервиса, продажи могут портить банальные ошибки, которые мешают клиентам у вас покупать. Рассказываем о них, чтобы вы проверили и исправили все, что мешает вам продавать больше.
Вы неудобно структурировали меню
Если в разделе «роллы» у вас расположилось несколько десертов, а напитки, соусы и картофель фри загружены в общий раздел «другое», это может очень сильно усложнить покупателю оформление заказа. Настолько, что он либо просто не будет искать нужный соус по всем папкам и сделает заказ на меньшую сумму, либо сдастся и вовсе передумает что-то у вас покупать.
Не подключили функцию «Поиск»
Вы можете настроить поиск по каталогу в телеграм-боте, чтобы пользователям было проще найти товар, если они пришли за чем-то конкретным. Это не обязательно, но количество покупок в магазине напрямую зависит от того, насколько покупателям удобно им пользоваться, поэтому решать вам.
Не добавили подробное описание и фото товаров
Кроме того, что вместе с товарами обязательно стоит загрузить их фотографии, в реальности продукт должен выглядеть также, как на фото, чтобы не разочаровывать покупателей. Не забудьте добавить подробное описание товаров: состав, рекомендации по применению, уходу и так далее.
Чем больше полезной информации вы укажете, тем меньше вопросов и возражений возникнет у ваших клиентов.
Ошиблись или не указали цену
Стоимость товара – один из факторов, опираясь на которые покупатели принимают решение о покупке. Если она написана с лишним нулем или не указана, пользователи с большой вероятностью не будут выбирать этот товар.
Не подключили платежи
В этом случае покупатели просто не смогут оплатить свои заказы, а телеграм-магазин просто потеряет свой смысл. Вот, как подключить платежи: выбирайте любую удобную систему и принимайте оплату от клиентов.
Поддержка вовремя не отвечает на сообщения
Сообщения в поддержку – самый простой способ узнать, что в вашем магазине что-то работает не так, как нужно, и быстро это исправить. Поэтому чтобы недовольных клиентов было меньше, а процесс покупки протекал без ошибок, критически важно, чтобы поддержка вовремя отвечала на каждое обращение.
Не напоминаете о том, что у вас есть телеграм-магазин
Важно не только рассказать об этом на сайте и в соцсетях после того, как вы создали телеграм-магазин. Нужно регулярно напоминать о его существовании с акцентом на то, что здесь удобнее оформлять заказы, и собирать в мессенджере самую лояльную аудиторию.
Делаете бесполезные рассылки
В лучшем случае их не будут читать, а в худшем – начнут блокировать ваш телеграм-магазин. Рассылка должна быть полезной и информативной: вот, как сделать так, чтобы она работала, а не раздражала клиентов.
Подарили клиентам промокод, который не работает
Обидно, когда рассчитываешь на скидку или подарок, а в момент покупки промокод не работает или не применяется к заказу. Чтобы не расстраивать клиентов, внимательно прочитайте, как правильно создать промокод.
Не отслеживаете эффективность рекламы
Если вы рекламируете телеграм-магазин на сторонних площадках, обязательно отслеживайте, откуда идет трафик, с помощью источников. Это поможет усилить результативные каналы продвижения и вовремя отказаться от рекламы, которая не приносит желаемого результата.
Не делаете продуктовую аналитику
Чтобы больше продавать и лучше понимать своих клиентов, важно анализировать их действия и метрики в боте. Это можно сделать с помощью платформы для продуктовой аналитики Amplitude: вот, как ее подключить.