Недавно был опубликован аналитический материал компании Gartner о перспективных технологиях в цифровом маркетинге. Хотим поделиться тем, что ближе всего к воплощению.
Что за источник. Если вы вдруг не знаете, то Gartner – это консалтинговая компания, которая придумала методологию оценки зрелости технологий. Динамика интереса от хайпа и завышенных ожиданий через разочарование к продуктивному использованию хорошо визуализирована на графике в виде кривой. Отдельно оговариваются сроки достижения плато: до 2 лет, 2-5 лет, 5-10 лет и больше 10 лет. Не все технологии проходят кривую полностью, некоторые могут выскочить как черт из табакерки сразу на этапе разочарования и пропасть на следующий год. Но в целом информация интересная.
Актуальные решения. В сфере цифрового маркетинга менее двух лет осталось до повального внедрения четырех технологий, при этом наибольший бенефит приносят две: Shoppable Media и Mobile Marketing Analytics (это не видно на графике – оговаривается словами в сопроводительном тексте).
Shoppable Media (или в других версиях Shoppable content, Shoppable story) – все варианты контента, в которой «встроены» карточки товара. Зачем это нужно и откуда взялось. Когда привычные формы рекламы стали работать хуже, все принялись рассказывать о своих товарах и услугах, но при этом если потенциальный клиент читал и ему нравилось описание, не всегда было удобно моментально купить понравившийся продукт. Вот эту проблему и решают Shoppable Media. Почему нам кажется интересной эта информация: потому что в Telegram контент в каналах тоже играет огромную роль при продажах, а возможность быстро перейти к покупке гораздо органичнее, чем в какой-нибудь статье на сайте. Боты, инлайн-кнопки – все это уже абсолютно соответствует идеологии Shoppable Media. Кстати, в прошлом году эта технология тоже была в сегменте «до двух лет до внедрения», так что ей осталось совсем чуть-чуть до массового распространения. В следующем году она должна оказаться на плато продуктивности или вообще пропасть с графика.
Mobile Marketing Analytics – аналитика коммуникации с пользователями мобильных устройств. Нужно больше данных, понимать что и как ищут/смотрят. Это абсолютно очевидно для всех, в том числе и для разработчиков Telegram, не зря же они расширили возможности просмотра статистики в последних обновлениях. Значит мессенджер будет соответствовать свежайшим трендам и им стоит пользоваться для того, чтобы открыть магазин.