Что-то мы все о суши да о пицце. Так может сложиться неверное впечатление, что возможности продаж в Telegram ограничены некоторыми нишами, а это не так. Сегодня поговорим о плюсах магазина одежды. Особенно, учитывая, что люди вернулись на улицы и многие поняли, что пора обновить гардероб, а идти в многолюдный торговый центр еще страшновато.
Краткость – сестра преимущества
В качестве примера магазина одежды в Telegram рассмотрим @GHop_Bot. На первом же экране развернутое приветствие. На наш взгляд оно очень удачное: не длинно, не коротко; обозначены важные вещи о товаре и способах его получения.
После нажатия /start появляется меню: Каталог – Корзина – Заказы – Новости – Настройки – Помощь.
Нажимаем Каталог и видим семь кнопок по нескольким разделам. Выбираем любую и снова получаем кнопки для уточнения.
Наш выбор – Брюки/шорты/юбки. Заходим в брюки. Бот выдает несколько разных товаров. Для каждого доступны одно или несколько фото, краткое описание, выбор размеров.
По нажатию на кнопку Подробнее в данном магазине предлагается перейти в Instagram, но можно задать и другое действие.
По нажатию на Купить выбирается количество единиц товара, после чего появляется кнопка В корзину, ее тоже нужно кликнуть для продолжения оформления заказа.
Помимо кнопок, которые появляются в переписке, внизу под чатом закреплены еще три: Домой, Каталог и Корзина. Нажимаем последнюю и видим отобранный товар. Можно переходить к оформлению.
Как создать магазин одежды и получить новые возможности
Чтобы создать бота для магазина, вы обращаетесь к официальному платформенному боту @BotFather, выбираете команду /newbot, придумываете имя и получаете ключ доступа (токен). Затем обращаемся к @botoboto_bot,нажимаем кнопку «Создать магазин», придумываем ему название, загружаем каталог и так далее. Подробнее мы писали в посте «Запуск бота в Telegram».
С нашим сервисом у владельца магазина без лишних хлопот появляется возможность проводить промоакции и рассылки по клиентам, принимать платежи и получать статистику по всем активностям.
Предложенный выше пример @GHop_Bot ни в коем случае не единственный вариант реализации идеи магазина одежды в Telegram. Можно прийти со своей логикой и воплотить ее. Вот прямо по теме…
Нет предела совершенству
Недавно попалась на глаза свежая статья на Shutterstock blog, посвященная дизайну онлайн-магазина. В качестве примера приведен именно магазин одежды и даются советы по эффективному и элегантному проектированию. Если посмотреть на скрины гипотетического ресурса, будет понятно, что реализовать эту логику в формате чата проще простого.
Автор упомянутого поста Грейс Фассел проанализировала различные онлайн-магазины и отметила, что все взаимодействие покупателя сводится к шести шагам:
- приветствие на главной,
- знакомство с избранным/закрепленным товаром,
- изучение каталога,
- изучение страницы товара,
- действия с корзиной,
- продолжить покупки, благодарность за покупку, надежды на скорую встречу и т.д.
Грейс свела эти шаги к страницам, но их можно рассматривать как этапы диалога с ботом нашего будущего магазина одежды. В нашем примере @GHop_Bot уже отвечает этим рекомендациям на 99%. Можно еще начинать с избранного товара, - это проще в специализированном магазине, но при широком ассортименте эту позицию нужно тщательно продумывать.
Попробуйте и вы – создайте магазин одежды в Telegram с помощью «Ботобот».