Раскрутка канала в Telegram: размер аудитории

Как раскрутить Telegram-канал? Это следующий вопрос после стартового Как создать Telegram-канал :) На эту тему обычно пишут много букв или зовут на длинные семинары, в том числе платные. Нам кажется, что в этом вопросе есть несколько ключевых моментов, которые мы разберем по отдельности. И первый: что значит раскрутить. Какая «широта» раскрутки вас интересует… понимаете ли вы, что миллион подписчиков – это не миллион клиентов, а вот сто активных участников, которые что-то уточняют в чате канала уже можно рассматривать как сто потенциальных покупателей. Все начинается с людей – и мы начнем.

Два списка базовой информации

Для дальнейшего разговора будем считать, что у нас есть магазин, мы хотим расширить каналы и завели три инструмента в Telegram:

  • Чат-бота для продаж,
  • Канал для коммуникации с потенциальными клиентами,
  • Чат при канале, чтобы отвечать на вопросы и что-нибудь обсуждать.

Из этой тройки мы сейчас говорим про канал. Говоря цинично, он нам нужен для того, чтобы читатели стали новыми покупатели или чтобы старые покупатели остались лояльными.

В понятие коммуникации входят как налаживание доверительного общения, так и чисто техническое информирование. Вот неполный перечень форматов и тем сообщений (возможных, но не обязательных, к тому же что-то из этого можно публиковать только в чате для самых активных):

  • информация о товаре (одна позиция – что такое, из чего сделано, чем примечательно, цена),
  • эмоциональное представление товара (хорошее фото с минимумом текста или реальный отзыв),
  • маркетинговые активности (рассылки, акции, промокоды, конкурсы, опросы)
  • внутренняя жизнь (ожидаем поставки, пришла фура добра, расширили штат курьеров, арендовали новый склад),
  • персонал (фото/видео живых сотрудников магазина, которые что-то для вас делают),
  • общая жизнь, ситуативные публикации (поздравление с праздниками, с хорошей или плохой погодой и т.д.),
  • профессиональный контент для b2b-аудитории (личный опыт, кейсы, отраслевая информация, советы), далее везде в зависимости от фантазии.

Про формат и частоту публикаций нужно говорить отдельно. Здесь лишь скажем, что публиковать можно так часто, как часто появляется интересная информация. Интересной слишком много не сделаешь, а вот за проходную могут не простить.

Сколько нужно людей… или Сто-Пятьсот-Пять тысяч

Аудитория любого сообщества наращивается поэтапно и нужно знать важные рубежи, хотя бы для изначального планирования. В Telegram у нас есть хорошие ориентиры, которые сама платформа исторически использует для объяснения отличия тех же группы, супергруппы и канала или как ценз для использования функции, например, статистики. Эти рубежи: 100 читателей, 500, 5000 и больше 5000.

Очень хорошо соотнести эти цифры с вашим пониманием своей аудитории. Если вы торгуете специализированным дорогим оборудованием, которое нужно сорока компаниям, в каждой из которых на принятие решений о покупке влияют гендир, техдир и половина любовницы землекопа, то целевая аудитория и есть сто человек. Понятно, что для перестраховки нужно будет закидывать бредень пошире, но все равно на пятьсот целиться не нужно.

Также нужно понимать, что в российском Telegram лишь у некоторых информационно-развлекательных каналов набирается аудитория в 40 000, а то и 60 000 подписчиков. Для бизнеса 5000 – отличный показатель (например, столько у Domino's Pizza Россия).

Шаг до 100. Набрать первую сотню среди знакомых и профессионального круга совсем не сложно стандартными ходами: кнопка канала на сайте, активное зазывание коллег, обязать всех сотрудников пошарить ссылку и призыв прийти посмотреть. К этому моменту канал уже должен быть живым, тогда люди начнут подписываться.

Шаг до 500. Расширяем круг. Партнерства с другими каналами (можно поискать на Sociate.ru), добавление в каталоги (например, @CatalogTelegram, tchannels.me, @botcollection), акции со скидками за подписку, рассылки.

Шаг до 5000. Новые горизонты предполагают, что вы уже успешны, сарафанное радио включено, и вам нужно выйти на следующий уровень. Включаются блогеры (например, getblogger), реклама (много вариантов, включая биржи tgrm.su, Telega.in или Куплю І Продам), креативные проекты, в том числе офлайн.

Коротким этот пост не получился, но мы старались. В следующий раз поговорим про форматы и частоту публикаций. А в третьей части – где продвигаться.


Image by Free-Photos from Pixabay