Любому сообщению нужна аудитория; коммерческим Telegram-каналам и продающим чат-ботам — тем более. Каким образом привлечь внимание к своему сообщению в условиях перенасыщенности информационного пространства, которое окружает каждого из нас? Рецепты есть: самое главное, чтобы вам было что сказать или у вас был интересный товар. А уж как донести это до аудитории, способы найдутся. Мы собрали для вас несколько стандартных советов (и поняли, что некоторые вам вряд ли пригодятся, но вдруг).
- Создайте портрет своей целевой аудитории. Максимально подробный: пол, образование, рост, увлечения, цвет глаз, уровень доходов, любимая музыка, тайные слабости… Понимание аудитории даст верное представление о её потребностях и запросах. Все приходят к этому пониманию по-разному. Мировая сеть пиццерий заказывает грандиозное исследование, доставка суши в спальном районе просто общается с клиентами и собирает обратную связь. Вдруг, у вас «на районе» есть свой Telegram-канал, надо в нем засветиться.
- Расскажите о себе. Опять-таки большие игроки нанимают копирайтера, чтобы создать подборку материалов разного формата и объёма о том, что вашей целевой аудитории может дать канал, какие её потребности закроет бот-магазин и т. д. Эти материалы размещаются в профильных группах соцсетей, на специализированных форумах. Этим опытом может воспользоваться и малый бизнес, в дополнение не брезгуя совсем простым способ промо через друзей и знакомых со схожими увлечениями. Помните: сообщение для всех — это сообщение ни для кого, и чем более узкую аудиторию вы выберете, тем проще будет до неё достучаться (поскольку мест для общения в Интернете у неё не так много), но и тем на меньшую финансовую отдачу от неё стоит рассчитывать.
- Неустанно публикуйте в соцсетях интересный для вашей аудитории контент со ссылкой на свой канал или бота. «Сарафанное радио» — великая сила, особенно если ваше сообщение найдёт искренний отклик у какого-либо медиаинфлюэнсера с уже достаточно широким кругом подписчиков. Этот совет точно вызовет улыбку и магазина доставки донера, но чего не бывает. Влиятельным среди вашей аудитории может быть не обязательно звезда.
- Дружите с Telegram-каналами схожей направленности; регулярно делайте взаимные репосты интересных публикаций. Жёсткая конкуренция становится разумной стратегией при больших оборотах; растущим же проектам, аудитории которых пересекаются, имеет смысл поддерживать друг друга, усиливая тем самым совокупный приток новых потенциальных клиентов.
- Не пренебрегайте популярными каталогами Telegram-каналов, такими как 50bots.com, protelegram.ru, telegram-club.ru, telegrambots.info и другие. Посещений у них может быть немного, но Интернет-поисковики их исправно индексируют. Этот совет скорее из обязательного набора действий, которые надо сделать.
- Платная реклама! Этот вариант — самый простой, но и обойдётся недёшево. Биржи раскрутки Telegram-каналов вроде sociate.ru или telega.in хороши тем, что сразу же демонстрируют цену и широту охвата каждого предложения. В каталоге каналов всегда можно проверить число подписчиков готовых приняться за вашу раскрутку каналов. Останется только проглядеть сами каналы и оценить, стоит ли овчинка выделки.