Зачем любому бизнесу нужен свой телеграм-бот
Любой компании важно вовремя внедрять новые технологии, чтобы не отставать от конкурентов, больше продавать и сокращать издержки. Собственный бот в Telegram – одна из таких технологий.
Она сохраняет время и ресурсы бизнеса, а согласно исследованиям, ее потенциал с каждым годом только растет. Например, по данным Oracle, более 50% клиентов уже сейчас ждут, что бизнес будет доступен 24/7 – телеграм-бот успешно справляется с этой задачей и круглосуточно отвечает на запросы пользователей. А согласно исследованию Invesp Research, внедрение чат-ботов может сэкономить до 30% затрат на поддержку клиентов.
В статье подробнее рассказываем о преимуществах бота в Telegram и почему любому бизнесу стоит его подключить.
Прямые продажи
С помощью бота можно делать рассылки, демонстрировать клиентам ассортимент товаров с фотографиями и отзывами, но его основная функция – прямые продажи. Пользователи заходят туда, чтобы сделать заказ, и бот существенно упрощает и ускоряет этот процесс.
Покупать в телеграм-боте удобнее, чем на сайте. Не надо ничего набирать в поисковике, каждый раз заново вводить свои данные и искать нужные разделы на странице. Достаточно открыть Telegram – бот сам подскажет, куда нажимать, и предложит нужные категории товаров. Клиенту останется только выбрать желаемые продукты, вариант доставки и в пару кликов оплатить заказ.
Комфорт покупателей
Кроме скорости и простоты заказа, у телеграм-бота есть еще несколько преимуществ для ваших клиентов.
Обезличенный заказ. Например, многие компании продают через Instagram активнее, чем через сайт. Лента и сториз выступают в роли витрины, а чтобы сделать заказ, клиенту нужно написать в директ, мессенджер или позвонить продавцу. Но не все любят лишний раз заморачиваться и общаться голосом – намного проще заказать в чате и ждать доставку, особенно для нового поколения. Поэтому чат-бот – это еще и преимущество перед конкурентами, у которых нельзя сделать заказ, не пообщавшись с продавцом.
Асинхронность. Бот моментально выдает нужную информацию, но не требует такого же быстрого ответа от клиента. Это удобно – можно взять паузу и вернуться к обсуждению или заказу позже.
Разделение для клиентов из разных городов. С помощью чат-бота можно предлагать клиентам из разных городов разное меню, цены и возможности доставки. И делать это здесь тоже удобнее, чем на сайте.
Рассылки клиентам
Чтобы привлекать новую аудиторию, увеличивать продажи и повышать лояльность клиентов, без рассылок не обойтись.
Повторные покупки. Если новый лид совершает покупку с вероятность 5-20%, то шансы на повторную продажу тем, кто покупал раньше – целых 70%. Чтобы клиенты покупали снова и снова, важно регулярно делать рассылки и рассказывать им о новых предложениях, специальных акциях и распродажах.
Высокая конверсия. Это причина, почему рассылки стоит делать именно в Telegram. Конверсия выше, чем в email- или sms- аналогах, продаж больше, а лучший результат вы получаете бесплатно, в отличие от sms.
Масштабирование бизнеса
Если вы планируете расширяться, телеграм-бот – идеальное решение, чтобы удерживать большее число клиентов за меньшие деньги. Если обычный сотрудник может принимать максимум 2-3 заказа одновременно, то у бота нет ограничений и покупать в нем могут сотни, а то и тысячи людей разом.
Конверсии и продажи растут, новые сотрудники не нужны, а ресурсы, сэкономленные на этом, можно потратить на развитие бизнеса.
Помощь для службы поддержки
Продавцы и операторы колл-центров каждый день получают одни и те же вопросы: о доставке, оплате, возможности отменить заказ и так далее. Все это можно автоматизировать, сняв нагрузку со службы поддержки и сэкономив время и деньги бизнеса. А еще избавившись от головной боли по отслеживанию качества разговора: был ли оператор вежлив, внимателен, правильно ли он все объяснил и так далее.
Чат-бот отвечает на простые и рутинные вопросы, для которых не нужна помощь сотрудников, и переводит разговор на человека только в случае, если это действительно необходимо.
Собственный бот в Telegram – решение, которое нужно любой компании чтобы стать более интерактивной и не упустить потенциальных клиентов. Разработка собственного бота влетит вам в копеечку, но с Botobot этого делать не придется. Открыть свой магазин в Telegram можно за 15 минут – переходите на сайт, чтобы бесплатно начать прокачивать свой бизнес.